9 нояб. 2009 г.

Понятие о менеджменте и его функциях

Понятие о менеджменте и его функциях

Менеджмент – современная система управления предприятием , функционирующая в условиях рыночной экономики. Термин «менеджмент» представляет собой аналог понятия «управление». Однако есть и отличия . Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, государством. Таким образом, управление является более фундаментальным понятием. Менеджмент используется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это исключительный вид определенной деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Система менеджмента – это множество определенных составляющих подсистем: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, а также правового обеспечения.

Термин «менеджмент» применим ко всем типам организаций, но, если речь идет о государственных структурах любого уровня, то более рационально использовать термин – «государственное управление», а для определения обезличенной системы управления применяется термин «администрирование».

Менеджмент включает в себя четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Планирование есть вид деятельности по созданию способов воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Суть планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого структурного подразделения в отдельности на конкретный срок: определение хозяйственных задач, способов их достижения, сроков и последовательности реализации, определение материальных, трудовых и финансовых ресурсов для решения оговоренных задач. Планирование предоставляет возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие наилучшие условия для нормальной работы и развития фирмы, предприятия или структурного подразделения.

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми отделами фирмы, определении порядка и условий их функционирования. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.

Мотивация как важнейшая функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через создание мотивов поведения для достижения личных целей организации.

Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, коррелированные с формированием информации о состоянии и работе объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по выявлению и оценке процессов развития и достижения поставленных целей.
__________________
P.S. Это интересно. Сколько стоит дом построить? Сделать ремонт даже в одной комнате, довольно хлопотное и дорогое дело. Обязательно посетите Интернет форум ремонт, он и существует специально для того, чтобы помогать вам справляться с ремонтом квартиры, дома или же небольшого дачного участка, конечно же не в материальном плане =).

Комментариев нет: