3 февр. 2013 г.

Разработка сайтов

Сегодня большинство пользователей воспринимают сайт компании как виртуальную визитную карточку компании, один из ее филиалов, и отсутствие своего ресурса в Интернете значительно снижает рейтинг организации в глазах клиентов. Именно поэтому к разработке сайта необходимо подходить как к организации одного из филиалов компании, причем далеко не захолустного: эффективный сайт способен решить целый ряд задач, таких как привлечение новых клиентов, повышение спроса на товары, улучшение имиджа компании и др.
К сожалению, подходы к разработке сайтов у многих маркетологов не изменились с прошлого века: ограниченная функциональность, минимум украшений, максимум сухой полезной информации. Дополнительную проблему создает желание компаний сэкономить: стремясь максимально сократить затраты, владельцы организаций обращаются к небольшим конторкам, весь штат которых в лучшем случае состоит из программиста и дизайнера. Разработка сайта такими специалистами оборачивается неудовлетворительными результатами, что разочаровывает владельцев компании в эффективности Интернета как маркетингового канала.
Однако с 90-х годов Всемирная Сеть изменилась до неузнаваемости,  и теперь балом правят яркие, креативные, функциональные проекты, которые в будущем будет легко оптимизировать и продвигать. Чтобы разработка сайта была успешной, необходимо учитывать функции будущего ресурса, важнейшими среди которых являются коммуникативные (обмен информацией  как между компанией и пользователями, так и внутри компании, например, между филиалами), сервисные (предоставление с помощью сайта определенный услуг или полезных пользователям функций) и бизнес-функции (осуществление продаж с помощью сайта, организация акций, скидок, информирование пользователей об услугах компании).
Разработка сайта должна обязательно включать анализ целевых групп, на которые ориентирован сайт. Обычно такие данные уже имеются у отдела маркетинга, иначе разработчик самостоятельно проводит исследования. В зависимости от целевой группы, решаются вопросы о функционале сайта, его дизайне и предоставляемой на нем информации. Важнейшая задача сайта — не просто привлечь пользователей, но и удержать их. Одним из возможный решений может стать уникальность проекта — креативные сервисные функции, статьи с уникальной и полезной пользователям информацией, необычная анимация и т.д.

Комментариев нет: