Современная учебная мебель
В статье рассматриваются требования и критерии, тенденции развития промышленного производства школьной мебели, а также проблемы, с которыми сталкивается каждый руководитель при ее приобретении.
Производство учебной мебели - это наукоемкий и высокотехнологичный процесс, доступный только специализированному предприятию, а не любой мебельной фабрике и тем более мелкой мастерской.
Надежность, долговечность, травмобезопасность, современный дизайн - эти качества достигаются только при использовании современных технологий и технологического оборудования класса - «профессиональный», отвечающего лучшим мировым стандартам.
Также необходимо свести до необходимого минимума количество посредников в цепочке «производитель-потребитель».
На сегодняшний день основным нормативным документом, регламентирующим требования к учебной мебели является пересмотренный и обновленный - ГОСТ 22046-02 «Мебель для учебных заведений. Технические условия», вступающий в силу с 1 июля 2003 года.
Кроме этого, типы, функциональные размеры и требования к учебной мебели определены в следующих ГОСТах: ГОСТ 5994 - 93 Парты.
Эти документы отражают следующие общие критерии и требования, предъявляемые к учебной мебели:
педагогические
санитарно-гигиенические
эргономические
производственно-экономические
архитектурно-художественные
1. Учебная мебель, отвечающая всем выше перечисленным требованиям должна гарантированно сохранять свои функциональные и качественные характеристики в течение длительного срока
эксплуатации:
- стол ученический - не менее 10 лет,
- стул ученический - до 5 лет,
- шкафы для учебных пособий - не менее 20 лет.
2. В основе правильной комплектации школ мебелью является наличие необходимых комплектов ученической мебели по группам в соответствии с фактическим распределением детей (особую важность это имеет в начальной школе). Соответствие номера ростовой группы - росту ребенка и параметрам ученической мебели приведены на рисунке №1. Неправильная посадка ученика вызывает нарушения отраженные на рисунке № 2.
Выполнение данных требований обеспечивается приобретением разноростовой мебели в соответствии с приведенной таблицей на рисунке №1 или мебели, регулируемой по высоте.
3. Требования обеспечивающие безопасное нахождение в школе - травмобезопасность учебной мебели.
Травмобезопасность изделий обеспечивается следующими элементами в ее производстве:
- закругление углов столешниц на всех типах столов,
- применение в окантовке столешниц пластиковой кромки ABS,
- использование круглого профиля труб для каркаса стола,
- использование механизма регулировки опор стола и шкафов по неровности пола,
- повышенная устойчивость конструкции стола и стула.
4. В целях удобства транспортировки учебная мебель, чаще всего, поступает в разобранном виде. Следует отметить, что сборка мебели является важным этапом производственно - технологического цикла. От качества выполнения этой операции во многом зависит долговечность изделия. Желательно, чтобы сборку изделия производили специалисты.
5. При оснащении специальных кабинетов, таких как химия, физика, биология, компьютерные и лингафонные классы необходимо использовать специализированную мебель. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил технической безопасности и санитарно - гигиенических норм.
6. Ремонт учебной мебели (при необходимости) должен производится специалистами с сохранением всех качеств изделия, заложенных при производстве предприятием - изготовителем.
В деле улучшения условий обучения важное место занимает вопрос оснащения школ мебелью. Для обеспечения работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков, большое значение имеет использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям.
В процессе учебных занятий организм учащегося испытывает статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу. Эта нагрузка резко увеличивается в случае неправильного устройства мебели, несоответствия ее размеров росту и пропорциям тела учащихся. Возникают условия, способствующие нарушению осанки, развитию близорукости и ее прогрессированию.
Гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели, в первую очередь, касаются ее размеров.
Специальными измерениями установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели и их соотношений, при колебании роста детей и подростков в пределах десяти - пятнадцати сантиметров существенно не разнятся.
Я часто еще бываю на сайте, где можно скачать фильмы бесплатно хорошего качества. И каждый день в кругу семьи просматриваем разные киноленты. Спасибо организаторам этого портала.
Очень интересна статья, которая называется Аферисты с молотком. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий