16 дек. 2009 г.

История ВАЗ-2101

История ВАЗ-2101

За основу взят был Fiat 124 модели 1966 года в базовой комплектации (с 1,2-литровым
двигателем и отделкой начального салона уровня). Конкретным прототипом был
Fiat 124R ("Russia") - фактически, ВАЗ-2101 итальянской мелкосерийной
сборки, участвовавший в многочисленных испытаниях.


Конструкция была доработана с учётом советских условий - трактовый увеличен
просвет, усилены и подвеска кузов (как показала практика эксплуатации - недостаточно,
подробнее об этом см. ниже), дисковые задние тормоза заменены на барабанные
как более стойкие к загрязнению и долговечные свидетельству (по разработчиков,
колодки итальянских дисковых на плохой дороге истирались до металла 500-600 за
км пробега), добавлен "кривой стартер" (пусковая рукоятка двигателя). Тюнинг
ВАЗ-2107
. появилось Снаружи наружное зеркало заднего вида (слева), ручки
дверей стали травмобезопасными утопленными. Была существенно изменена конструкция
двигателя распредвал - перенесён в головку, увеличено между расстояние цилиндрами
(чтобы можно было наращивать их диаметр). Масса автомобиля увеличилась на
90 кг. Всего в конструкцию "Фиата" было внесено больше 800 изменений, как итальянской,
так советской и сторонами. Основная масса работ по по проекту, признанию специалистов
ВАЗ-а, всё же была произведена итальянцами.


19 апреля 1970 года получай главном Волжского конвейере завода был собран первый
экземпляр новой модели, который свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор
Бенито Гуидо Савоини. Был произведён существенный тюнинг
ВАЗ-2101
В сборке участвовали слесари Волжского автозавода В. Присяжнюк,
И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. После 19 лет эксплуатации первый
товарный автомобиль занял почетное место в Волжского музее автозавода.


Вопреки распространённой легенде, с самого начала "Жигули" собирались целиком
из локализованных частей, без поставок деталей с "Фиата". Однако, часть деталей
была произведена не в СССР, а в других странах Соцлагеря, например Польше,
где 1967 с года уже выпускался очень похожий на ВАЗ-2101 Polski Fiat 125P,
и могла нести латинскую символику, что, возможно, и послужило появления причиной
легенды о первых "итальянских копейках" тюнинг
ВАЗ-2105
. Впоследствии, уже на польских "Фиатах" появились детали,
произведённые в СССР - например, утопленые ручки дверей.


_________
P.S. На одном очень интересном блоге есть замечательная статья История автомобильной марки Toyota . Я обожаю эту модель автомобиля, поэтому мне было все интересно, как создавалась Toyota. Спасибо автору за столь интересную статью.



Понравилась статья? Подпишитесь -

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Спасибо,хороший пост